Так уберите вы этот второй дивизион, не работает оно так, скорее даже наоборот, люди из биг вара сливаются "чо мол мы будем пытаться воевать с сильными, пойдем лучше пачкой в миды там пофанимся". По итогу оппозиции в биг варе становится трудно не то что найти новую кровь, а еще и удержать старых мягкотелых бойцов

А так глядишь будут и альянсы и третий сайд
Если говорить за рост кланов, то так есть. Очень мало есть кланов, которые пойдут в мид-вар, там наберут жирка и потом пойдут в биг-вар. Как правило, такой клан не хочет выходить из своей зоны комфорта в мид-варе, но с другой стороны такой клан может набрать себе игроков, а дальше он принудительно переводится. На примере ОВ, уверен, что у ребят есть группы, которые отвалились при переводе в биг-варе, вместе с тем, они долго и уверенно играли в мид-варе, набрали людей и немного буста, чтобы быть неплохим звеном альянса
К тому же, могу ошибаться, но пока на проекте не было дивизионов мы никогда не аккумулировали такое количество игроков на боссах. Есть ощущение, что у многих соло игроков и небольших групп, которые пришли по фану поиграть с друзьями есть предубеждение, что биг-вар - это титаны, которых невозможно одолеть, бессмертные боги, и они просто не хотят в это лезть. Дивизионы помогают более плавно ознакомить таких игроков с контентом, дать возможность набраться сил и уверенности и те, кто справляется с этим переводятся в дивизионы выше
Безусловно, всё это не идеально, есть масса проблем, в частности с тем, что есть паки, которые хотят побить более слабых игроков в дивизионах ниже, но это всё еще работает лучше, чем работают дефолт кмы. Недавно Гулдан закидывал интересную идею таких ивентов, может в будущем мы и вовсе попробуем совершенно другой формат, где не будет разделения на дивизионы и сильные кланы будут в союзе с более слабыми сражаться друг против друга