Постараюсь объяснить на пальцах. Начнем все с very simple:
Представьте, что надо задумать ветку талантов на сервере (где баланс изначально настроен относительно верно, и где геймдизайн имеет какой либо паттерн)
Делаем ветку для ДД - например +10% дамага. И делаем ветку для входящего дамага -10%. На выходе получаем паритет. Если оба противника в ДД - урон растает для двоих, если один в ДД другой в Дэф - баланс не изменится. Далее добавляется прохождение дебафа, на пример те же 10% в одну и в другую сторону. Снова получаем паритет но уже с вариативностью выбора: кто то девается от дебафов и развивает урон, кто то бустит и дебаты и урон. И казалось бы, если и далее развивать этот же алгоритм, то условный изначальный баланс должен не пострадать. Если где-то убыло значит где-то прибыло.
Но…
В текущих талантах паритета нет, ты не запустишь дэф на тот возможный буст дамага. Более того, тут имеется кап бега, на например, который таланты не забустят, если их выбрать, то есть ветка на бег может работать для одних, подняв бег с 243 до 250, но не для другого у которого бег уже 250. То есть при исходном балансе когда второй мог убежать от первого, теперь они бегают одинаково. Это лишь пример того, что лимиты кап значений не готовы к талантам.
Коснемся того же у ворота, зачем теперь дагеру скилы типа УЕ, если он не бустанет уворот на указанные (не помню скок там 25 вроде), если, например, у дагера можно поднять уворот Дино шмотом выше 225, а сейчас это можно с новыми талантами. При том, что для попадания в дагера персонажу достаточно приблизиться к кап уворота.
Все это я к чему:
Изначальное отсутствие баланса может и можно было нивелировать при помощи талантов, вот только таланты изменили и без того хлипкий геймдизайн, а из это повлекло за собой тотальное разрушением баланса и перевод всех на ф1 геймплей. Так как сейчас выгоднее критовать по 5к, нежели буститься в дэф, ибо ДД дает больше профита, в то время как дэф не бустит входящий урон на столько чтоб его нивелировать.