- Сообщения
- 2 054
- Лайки
- 6 224
Я вот реально не понимаю, для чего этот гайд ты уж извини, но тут даже для Лоу игрока ничего особенного нет..Посмотреть вложение 110402
Что ж, друзья мои, за последний год я получал массы вопрос о том, как же все-таки правильно играть за такой класс, как АВ, на нашем любимом скрайде х50. Я прекрасно понимаю, что многим очень нравится этот класс за его определенный шарм, анимации, историю крутых игроков из прошлого (чего только мувики сатирикона стоят да и его плагиатора), но подавляющее большинство игроков убеждены, что данная профессия у нас на сервере полностью убита и играть за темного убийцу абсолютно нет никакого смысла, потому что по всем параметрам АВ проигрывает тому же ТХ с его имбалансным миражем. На первый взгляд кажется, что это так, ибо 10-секундная контратака, которая используется только против других дагеров, на фоне миража, который заставляет страдать абсолютно всех, кажется чем-то отстойным. Также базовые 32 единицы параметра CON против 43 единиц у ТХ заставляют огорчиться, при этом STR у тх при старте всего на 1 единицу меньше, чем у АВ. Выигрываем у сундучника мы только по параметру DEX (ловкость), который, на самом-то деле, даёт меньше всего, а у тыхаря есть пассивка на 10% скорости атаки и даш, которые весьма сильно компенсируют ему низкий декс, то есть по факту по статам у АВ лучше только уворот, в остальном он проигрывает ТХ по всем параметрам.
Но, повторюсь, это лишь на первый взгляд, а на деле у нас есть ряд серьезных преимуществ, с помощью которых мы можем наделать грязи побольше любого тхшника, о них, а также о всех тонкостях развития чара, заточке, сетах, биже и даже тактиках я расскажу в данном гайде. Сразу оговорюсь, что про олимп не будет ни одного слова, ибо это совершенно другая история, в которой за класс ГХ у меня нет достаточного опыта.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: О САМОМ ПЕРСОНАЖЕ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКАХ
При старте мы имеем следующую картину стат
Посмотреть вложение 110403
Из этого уже можно сделать выводы, что выживаемость персонажа будет достаточно низкой на фоне других рас, количество единиц HP и CP
у нас будет сравнительно низким, ибо CON 32 - это самый низкий базовый кон в игре среди всех физических классов. Также стоит отметить, что прохождение рядя физических дебаффов (по крайней мере на скрайде) зависит от этого параметра (я это очень хорошо затестил на примере дебаффа Critical Wound), так что будьте морально готовы к тому, что в пвп с ТХ на Вас КВ будет вешаться гораздо чаще, чем на него. Исходя из всего этого, нужно понимать, что компенсировать выживаемость нам будет просто необходимо, но у нас на сервере для этого возможностей более, чем достаточно. Высокий STR сулит нам достаточно высокий урон и хорошее срабатывание эффекта Skill Mastery Посмотреть вложение 110404. Высокий DEX дает нам неплохую возможность нам его порезать, но о тату-билдах я расскажу в соответствующем разделе.
Сам персонаж является одним из трех возможных кинжальщиков в нашей игре. Целенаправлен на убийство магов, луков, арб, гладов и всех тех, у кого нет 7 тонн физической защиты. Танки нашими целями не являются, поэтому стараемся максимально их игнорировать. Также имеет весьма хорошие возможности для кайта одного или нескольких противников.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ: ОСОБЕННОСТИ КЛАССА
Про базовые характеристики я уже выше сказал, поэтому здесь повторять это не буду.
Значит, у нас есть ряд скиллов, которые делают АВ уникальным в сравнении с другими дагерщиками и способным на многое. Сейчас о них и пойдет речь:
1. Посмотреть вложение 110405 Hex - магический скилл, который понижает физическую защиту цели на 23%, базовое время действия: 30 секунд.
Комментарий: самый важный скилл, который делает АВшника уникальным в сравнении с другими дагерами, при правильном использовании может перенести баланс сил именно на вашу сторону. Да, имеет весьма низкий шанс прохождения (около минимального), но и откат со скоростью кастования у него такие, что мы можем его спамить как из пулемета (плюс частенько скилл мастери на него тоже срабатывает), поэтому на цель, которая не вносит в Вас крайне серьезный и быстрый дпс, закинуть весьма легко, особенно если против Вас ТХ. При желании, можно взять маг пушку на акумен и закидывать хекс с нее, но это необязательно.
2.Посмотреть вложение 110406 Power Break - магический скилл, который понижает физическую атаку цели на 23%, базовое время действия: 30 секунд.
Комментарий: аналогичный хексу скилл, но снижающий П АТАКУ. Имеет такой же откат и такой же шанс прохождения и скорость кастования. Имеет смысл закидывать на персонажей, зависящих от П. АТАКИ: на луков, пока вы бежите за ним (но там куда важнее закинуть хекс), обязательно нужно закинуть его на глада перед тем, как вступить уже с ним в драку лицом к лицу, обязательно нужно закидывать его на тира, пока вы кайтите зил, можно закинуть на танка. На других дагеров во время пвп 1х1 закинуть можно, но смысла в этом не особо много.
3. Посмотреть вложение 110408 Freezing Strike - магический скилл, который понижает скорость передвижения противника на 20%. Базовое время: 1 минута. Мощность 65.
Комментарий: наносит урон, поэтому будьте осторожны, ибо им можно выбить КК тогда, когда этого делать не стоит. Шанс прохождения весьма паршивый (около минимального), кастуется сравнительно долго. Используется редко, лично я начинаю его кидать, когда цель нагло бежит и ничего больше не делает, но тут гораздо профитнее будет взять лук на критикал слоу, чем закидывать эту штуку. В общем, полезность скилла довольно низкая, но иногда помогает.
4. Посмотреть вложение 110412 Evasion Counter - во время уклонения, наносит контрудар, оглушающий врага. (Пассивный скилл)
Комментарий: конечно, этот скилл не проходит каждое пвп, но иногда весьма приятно для нас оглушает вражескую цель.
5. Посмотреть вложение 110413 Critical Damage - пассивный скилл, увеличивающий мощность критических атак на 406.
Комментарий: абилка, которая НЕЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает мощность наших атак как с руки, так и с абилок. АВ - единственный класс в игре, у которого эта пассивка качается до последнего уровня и точится. У тх эта абилка есть, но уровень ее ниже и, следовательно, точить ее нельзя. Многие думают, что за счет этого факта АВ должен бить по 10 тысяч всем, но это не так, увеличение урона от этого скилла, даже заточенного на +30, крайне незначительное.
6. Посмотреть вложение 110415 Counetattack - активный скилл, проводящий контратаку на врага в ответ на урон от физических скиллов. Время действия: 10 секунд.
Комментарий: чтобы понимать, как максимально использовать этот скилл, нужно хорошо усвоить его механику: 1) этот скилл не отражает какой-то процент полученного урона, он проводит атаку, которая провоцируется получением урона С ФИЗИЧЕСКИХ СКИЛЛОВ ближнего действия. Если скилл, которым вас ударили, имеет не только эффект урона, но и эффект снятия ЦП (полулетал абилок у дагеров), эффект наложения баффа (Critical Blow Посмотреть вложение 110416 у тх или Blinding Blow у АВ/ПВ Посмотреть вложение 110417), то контратака ударит в ответ столько раз, сколько эффектов у скилла. Стоит отметить, что это не касается скиллов со станом или блидом. В целом, наибольшую актуальность контратака имеет против даггерщиков (каждая абилка имеет минимум 2 эффекта) и танков, которые бьют ударом щита и правосудием каким-нибудь. Теперь разберемся от чего зависит урон, который будет наноситься этим скиллом. Мощность проведенной контратаки зависит: 1) от вашей физической атаки 2) от физической защиты цели, которая получает контратаку. То есть, если вы играете на АВ с билдом -9 стр и какими-нибудь икар дагерами +10, то можете этот скилл выбросить в помойку (в принципе, как и своего персонажа). В общем, весьма приятный скилл в пвп с другими дагерщиками, особенно если на противника зашел ХЕКС.
7. Посмотреть вложение 110418 Ghost Walking - позволяет персонажу подобно призраку незаметно перемещаться на поле боя. Повышает скорость на 33, уклонение на 15, шанс нанести смертельную атаку на 40%, уклонение от физических умений на 60%, шанс снять положительный эффект с персонажа понижает на 90. Время действия: 30 секунд.
Комментарий: хороший ультимативный бафф, частенько спасает нам задницу, например, когда на Вас нападает сразу 2-3 дагерщика, использовав ГВ, мы можем обеспечить себе относительную безопасность на полминуты. На фулл бафе имеет откат около 10 минут. По своим статам данный скилл значительно превосходит кораблик у ТХ.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ НАСЧЕТ АВ
1. АВ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ДАГЕРЩИК, ОН БЬЕТ В РАЗЫ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ТХ И ПВ.
-Нет, ав не бьет в разы сильнее только потому, что он АВ. При одинаковых условиях АВ бьет в лицо ровно столько же, сколько и ТХ. НО за счет накинутого ХЕКСА мы начинаем бить противника действительно значительно сильнее. Что касается урона со спины, то нам нужно рассмотреть еще один скилл:
Посмотреть вложение 110421Focus Death - снижает шанс нанести крит удар спереди на 30%, снижает мощность критических атак спереди на 30%, увеличивает шанс смертельных атак на 60% и мощность критических атак со спины на 90%. Время действия: 2 минуты.
Вот за счет этого скилла ав в спину бьет несколько больше чем тх, так как у тх данного фокуса нет, а есть только Посмотреть вложение 110422
Кстати, ПВ в спину под фокус дедом (у пв тоже он есть) тоже бьет сильнее тыхаря, хотя у ПВ весьма низкий СТР. По поводу влияния СТРа на мощность абилок поговорим в соответствующем разделе.
2. ХЕКС И ПБ - БЕСПОЛЕЗНЕЙШИЕ СКИЛЛЫ, ОНИ НИКОГДА НЕ ПРОХОДЯТ, АВ БЫСТРЕЕ УМРЕТ, ЧЕМ ЗАКИНЕТ ЧТО-ТО ИЗ ЭТОГО.
Нет, все эти скиллы весьма легко можно закинуть на противника, несмотря на их низкий шанс прохождения. Однако, не стоит пытаться закинуть хекс на мага, который стоит и лупит вас всеми маг. скиллами, тогда вы действительно рискуете сдохнуть быстрее, чем закинуть на него хекс. Вот если маг кайтит вас и канселит, то имеет смысл покидать на него хекс, фризинг страйк (лучше, конечно, закинуть критикал слоу с лука), уйти в хайд, ребафнуться, а потом уже навалять ему.
3. НА КРИВОМ СКРАЙДЕ НАСТРОЙКА ТАКАЯ, ЧТО ПОЧЕМУ-ТО АВ БЬЕТ В РАЗЫ СЛАБЕЕ ЧЕМ ТХ, А ТАКЖЕ СКИЛЛ МАСТЕРИ У НЕГО СРАБАТЫВАЕТ ГОРАЗДО РЕЖЕ.
Нет, это не так. Скилл мастери у ав при одинаковом билде с тх срабатывает чуть-чуть чаще (из-за +1 СТРа), урон у ав такой же или даже на 5% больше, чем у ТХ. Если же вы за своего АВ бьете по ТХ меньше, чем он по Вам, то тут дело сугубо в билде и эквипе, а не в настройках сервера.
4. АВ ДОЛЖЕН БИТЬ ТОЛЬКО В СПИНУ, ФОКУС ДЕД ДОЛЖЕН ВИСЕТЬ ПОСТОЯННО!
На птсе такой вариант весьма актуальный за счет оригинальной геодаты и работающих стрейфов. На скрайде нет ни того, ни другого, поэтому почти все пвп 1х1 у вас будут проходить лицом к лицу (за исключением пвп с кайтерами, там лучше бафнуть ФД и тыкать ему в спинку), поэтому в большинстве времени ФД на вас бафнут быть не должен вовсе.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ: ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И ИХ ЗАТОЧКА.
Абилки:
1. Посмотреть вложение 110423 - вот эти все дела точим только на PVP-урон (дуель), думаю ни для кого это не секрет. Расписывать что-то про абилки не буду, все и так знают, как они работают. Шанса залеталить противника у данных скиллов нет, только снести цп полулеталом и нанести х2 урон.
2. Посмотреть вложение 110424 Dual Blow - Наносит уязвимый удар по слабым точкам врага. Мощность 11234, не точится ни на что. Абилка имеет самый сильный урон в игре, если наносит его спереди (бек сзади все-таки посильнее бьет чуток). Помимо эффектов всех остальных абилок, имеет крайне низкий шанс залеталить врага. Именно ради этой абилки и стоит носить дуал дагера в поле на авшнике.
3. Посмотреть вложение 110425 Blinding Blow - абилка с достаточно невысокой мощностью, весьма большим откатом, но дающая всегда бонус 40 к бегу. Также имеет эффект разворота противника спиной, но не замечал, чтоб мне это чем-то помогало, бекстап сразу после этой абилки (как на интерлюде можно было делать) прописать особо не удается. Точим на мощность.
Селф-баффы:
1. Посмотреть вложение 110426 Mortal Strike - селфбафф, увеличивающий ваш шанс нанести крит. удар. Данный бафф увеличивает шанс прохождения абилок, а не шанс нанести крит удар с руки. Весьма важный бафф, с ним попадание ваших скиллов по противникам выше. Точим на мощность, при заточке на +30 дает 30% шанса попадания абилок.
2 .Посмотреть вложение 110427Focus Death - о нем написал выше, повторять не буду. Отмечу только, что он снижает шанс критической атаки спереди с руки. Снижает ли он шанс прохождения абилок в лицо? Сказать точно не могу, но в любом случае бафать его, при драке лицом к лицу, не надо. Точим на мощность критических атак со спины. При заточке на +15 дает 95% доп. урона со спины.
3. Посмотреть вложение 110428 Ultimate Evasion - селфбафф (ультимативный), увеличивает наше уклонение на 25, уклонение от физических умений на 40%, резист к канселу на 80% (поэтому что под этим скиллом, что под ГВ, всегда учитывайте возможность кансела ваших баффов с середины строчек). Довольно хорошо спасает нашу задницу от всех мили и луко классов. Если нужно уклонение именно от обычных атак, то УЕшка даже профитней, чем походка призрака. Точим на время, при заточке на +30, действует 1 минуту (за счет скилл мастери может критануть на 2 минуты).
4. Посмотреть вложение 110430 Hide - прячет нас на 30 секунд от всех, в данном состоянии нельзя делать никакие действия, кроме бега и смены эквипа. Можно использовать, чтобы ребафнуться. Не точится.
Ослабляющие умения:
1. Посмотреть вложение 110431 Bleed - кровоток на 20 секунд, снимает по 67 хп каждую секунду, а также замедляет противника на 20%, действует всего 20 секунд. Имеет весьма любопытный вариант заточки - поглощение ХП. При заточке +30 на поглощение, восстанавливает нам ЗА КАЖДОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ около 800 хп. Поэтому точим только на это, реально помогает выживать.
2. Посмотреть вложение 110432 Critical Wound - серьезный дебафф, снижающий сопротивляемость противника к критическому урону на 30%. Если его закинуть вместе с хексом, то противник (если это не танк, конечно же) становится маслом. Шанс прохождения, как я уже сказал, зависит от параметра CON, чем больше КОНА, тем меньше шанс закинуть данный дебафф. Из этого делаем вывод, что на магов и ребят с -9 коном закинуть КВ довольно не сложно. Не точится. Клацаем по кд в пвп.
3. Посмотреть вложение 110433 Throwing Dagger - довольно полезный скилл, замедляет противника на 80%, наносит небольшой урон. Действует 10 секунд. Если честно, шанс прохождения на скрайде весьма печальный, заходит 1 раз 4-5. Но в любом случае используем по кд, если хотим кого-то догнать Не точится..
4. Посмотреть вложение 110434 Sand Bomb - песочная бомба, снижает точность противника на 12. Крайне полезный скилл в пвп против автоатакеров (берсы, тир без зила, луки, арбы, танки). Вешаем на них его по кд. Точим на шанс.
5. Посмотреть вложение 110435 Hex/Power Break - за них уже написал выше, повторяться не буду. Точим на время. При заточке на +30, висят на противнике около 2ух минут.
6. Посмотреть вложение 110436 Bluff - ментальный дебафф с крайне низким шансом прохождения, даже при наличии бзака и тараса. Когда срабатывает, разворачивает противника к нам спиной и станит на время до 9 секунд. Точим на шанс.
7. Посмотреть вложение 110438 Freezing Strike - про него написал выше. Напомню, что полезность скилла низкая. Точим на шанс.
Остальные дебаффы у АВ не имеют актуальности на нашем сервере.
Переключающиеся умения:
Посмотреть вложение 110439 Vicious Stance - увеличивает мощность крит. атак. Точим на мощность, должно быть включено всегда. Бонус не очень большой, но приятный.
Посмотреть вложение 110440Focus Skill Mastery - увеличивает частоту срабатываний скилл Skill Mastery (опишу его смысл ниже) на 1000%. Крайне полезный тогл, должен быть включен абсолютно всегда в пвп. В комбинации с высоким параметром STR происходят чудеса. Не точится.
Пассивные скиллы:
1. Посмотреть вложение 110441 Skill Mastery - раз уж только что зашла речь про фокус скилл мастери, то погорим сначала об этой пассивке. Она есть у многих проф (у танков ее, вроде, нет). Смысл в том, что с определенным шансом любое вредоносное умение может использоваться без задержки перед следующим использованием, а также любое положительное умение, накладывающиеся на себя или других, может использоваться с двойной длительностью (например, УЕ кританет на 2 минуты или ГВ на минуту и т.д.) Все эти явления зависят у мили классов (в том числе и у АВ) от параметра STR. То есть чем больше СТРа, тем выше щанс, что что-то из описанного выше произойдет. Поэтому крайне важно иметь билд с +СТРом, а не -, но об этом поговорим позже. Не точится.
2. Посмотреть вложение 110443 Light Armor Mastery - пассивка, работающая при ношении легкой брони. Дает немного п дефа, уклонение и дополнительно - снижение шанса попадание критом по Вам на 35%. Про последний бонус поясню - у противника есть определенный крит рейт, в теории эта пассивка (так же как и баф "глаз паагрио) от этого крит. рейта с учетом всех процентных баффов, повешанных на него, режет крит. рейт на этот процент (35%), однако, если учитывать последние механики, внедренные в наш сервер, надо понимать, что данный резист затрагивает только БАЗОВЫЙ КРИТРЕЙТ, УМНОЖЕННЫЙ НА ВСЕ ПРОЦЕНТНЫЕ БОНУСЫ. Однако, есть еще бонусы на крит рейт, которые дают статичную прибавку, например: СА на фокус, элегия сет, ЛС +30 и более крита, пассивка с саба на 30 крита, дух ястреба у тира (+100 крита) и т.д. Такие бонусы никак не резистятся баффами и пассивками с эффектом резиста к шансу крита. В общем, не уповайте сильно на данную пассивку и не удивляйтесь, что ТИР под зилом eбашит по Вам критами через удар. Точим ТОЛЬКО на уклонение. При заточке на +30, увеличивает уклонение на 12.
2. Посмотреть вложение 110529 Boost Evasion - При заточке на +30, увеличивает уклонение на 8. Довольно важно заточить эту и пассивку на лайт броню до максимума на уклонение, ибо именно эти пассивки и дают даггерщику основной буст уклонения.
4. Посмотреть вложение 110525 Dagger Mastery - ничего особенного в этой пассивке нет, кроме того, что, благодаря ей, у нас иногда вылетает триггер, снижающий потребление маны для активных скиллов, что не сильно актуально для пвп сервера с мп банками. Точим на увеличение мощности критических атак (на +30 дает 3%).
5. Посмотреть вложение 110526Quick Step - пассивка, увеличивающая скорость бега, при заточке на +30 дает 15 бега. Довольно хорошая штука.
6. Посмотреть вложение 110527 Critical Damage - пассивка, увеличивающая критический урон в целых единицах. Об актуальности данного скилла я говорил уже выше. При заточке на +30, дает 516 единиц крит. урона.
7. Посмотреть вложение 110530 Acrobatic Move - увеличивает уклонение во время бега на 6. Про эту пассивку тоже необходимо помнить. Например, в пвп с берсами, если на вас зашел дизарм, то будет весьма профитно побегать вокруг него, нежели стоять на месте и впитывать урон. Не точится.
8. Посмотреть вложение 110531 Wisdom - универсальная для всех классов пассивка. Базово дает 20 к резисту от ментала, корней и слипа. Как правило, все точат на резист к ментальным атам, но если вас уж очень мучают слипами или рутами, то в условиях поля эту пассивку можно заточить и не на ментальные атаки. При заточке на +30, дает 50 резиста к выбранному трейту.
9. Посмотреть вложение 110532 Assasination - незначительно увеличивает физ. атаку и шанс смертельных атак. Точим на увеличение шанса смертельной атаки. При заточке на +15, дает +6% к шансу смерт. атаки.
10. Посмотреть вложение 110534 Expose Weak Point - универсальный для ДД классов скилл. Когда вы получаете урон, есть вероятность, что на врага пройдет этот скилл и снизит ему физическую защиту (около 20-23%, честно, не стал искать точную инфу, но по снижению п дефа сопоставим с хексом). Не точится.
Ну, с пассивными скиллами вроде все.
ПЯТАЯ ЧАСТЬ: САБ КЛАССЫ И СКИЛЛЫ С НИХ
1. Энчантер-классы: бд, варк, пп. Напоминаю, что свс нам недоступен. Выкачиваем до 80 уровня. Берем книжки и делаем следующее:
- за книжки 65 и 70 уровней проучиваем м деф Emergent Ability - Magic Defens Посмотреть вложение 110536. (за 6 уровень данного скилла получаем в сумме около 100 м дефа.)
- за книжку 75 уровня (специально умение класса) учим Enchanter Ability - Barrier Посмотреть вложение 110537. Вылетает довольно часто, может спасти жопу.
- за книжку 80 уровня учим Transform Divine Enchanter Посмотреть вложение 110538. С данной трансформы можно бафнуть любой из этих баффов Посмотреть вложение 110539 (разумеется, бафаем КОВ), когда пойдем на олимп делать 15 боев для получения необходимых нам токенов.
2. Танк-классы: паладин, шк, ДА. (ТК мы брать не можем). Также 60 и 70 книжки бросаем в м деф.
-За 75ую книжку берем Knight Ability - Defense Посмотреть вложение 110540. Когда вас атакуют, даёт триггерный бафф, который неплохо увеличивает ваши п деф и м деф. Обязателен к изучению.
3. Арчер-классы: фр или хавк. Также качаем, как минимум, до 75 уровня. Первые две книжки, опять же, бросаем в М.ДЕФ.
-За 75ую книжку берем Rogue Ability - Evasion Посмотреть вложение 110541 - дает +4 к уклонению, весьма классный буст уклонения. В реалиях нашего сервера и возможного билда крайне необходимая пассивка.
Если вы собираетесь олимпить за АВ плотно (земля Вам пухом), то дальше нужно сделать следующее: отменяем сабы на танка и арчера и качаем оставшиеся два саба из энчантеров до 80 уровня, берем с них книги трансформаций на 80 уровне и учим еще два раза Transform Divine Enchanter. Таким образом, трансформа будет иметь откат уже не 4 часа, а всего один.
ШЕСТАЯ ЧАСТЬ: ЭКВИП
НА СЕГОДНЯ ПОКА Я ПРИОСТАНОВЛЮСЬ. ЗАВТРА БУДУ ДОПИСЫВАТЬ. ПРОШУ ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ И СИЛЬНО МЕНЯ НЕ XУЕСОСИТЬ!11
p.s. Никак не хочу обидеть, просто жалко времени на все это, помню писал гайд, знаю сколько времени берет